42.04.03 Издательское дело
Профиль «Редакционно-издательская подготовка медиапродуктов»
Программа магистратуры
Квалификация: магистр
Форма обучения: очная (бюджет и платно
Область и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, могут осуществлять профессиональную деятельность:
а) научно-исследовательская деятельность:
Заведующий кафедрой – Тищенко Елена Владимировна, кандидат исторических наук, доцент
Руководитель магистерской программы – Александрова Наталья Олеговна, кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник высшей школы РФ.
Преподаватели:
1. Студенты публикуют статьи, принимают участие в форумах, конференциях, научных конкурсах и олимпиадах:
Программа магистратуры
Квалификация: магистр
Форма обучения: очная (бюджет и платно
Область и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, могут осуществлять профессиональную деятельность:
- Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации);
- Образование и наука (в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований);
- Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации; включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы).
а) научно-исследовательская деятельность:
- изучение общественной потребности в издательской продукции;
- анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков медиапродуктов;
- научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий, в том числе программного обеспечения в различных типах медиа;
- анализ и оценка покупательского спроса
- выработка мер по повышению конкуретноспособности медиапродуктов в форме печатных и электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным группам.
- разработка проектов печатных, электронных и сетевых изданий;
- осуществление редакторской деятельности любого уровня сложности в разных типах медиа;
- работа над содержанием публикаций СМИ;
- организация процесса подготовки издательских оригиналов.
- планирование и организация процесса создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и медиапродуктов, коммуникационных продуктов;
- организация работы подразделения СМИ;
- контроль качества медиапродукта;
- координация редакционного процесса;
- организация продвижения медиапродукта с использованием технических средств и информационно-коммуникационных технологий
- Медиапродукт в форме печатных и электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам.
- Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Заведующий кафедрой – Тищенко Елена Владимировна, кандидат исторических наук, доцент
Руководитель магистерской программы – Александрова Наталья Олеговна, кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник высшей школы РФ.
Преподаватели:
- Н. М. Запекина (кандидат педагогических наук, доцент);
- С. О. Кирочкина (главный редактор ООО «Край Ра»);
- Н. С. Мантурова (кандидат педагогических наук);
- Т. Д. Рубанова (доктор педагогических наук, профессор);
- Н. П. Соболенко (кандидат педагогических наук, профессор);
- А. В. Штолер (кандидат педагогических наук, доцент) и другие.
- История, философия и методология научного познания;
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- Деловой и профессиональный иностранный язык;
- Педагогика и психология высшей школы;
- Современное издательское дело;
- Редакционно-издательскую подготовка медиапродуктов;
- Редакционно-издательскую подготовка средств массовой информации/сетевых продуктов;
- Редакционно-издательская деятельность вуза;
- Маркетинг и менеджмент в издательском деле;
- Система современных медиа и многие другие.
- издательствах (Росмэн, Альпина Паблишер и др.);
- редакционно-издательских отделах вузов (ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»;
- редакции электронных СМИ, ТВ (ИТАР ТАСС, ВГТРК «Южный Урал», «31 канал – Челябинск» и др.);
- редакциях газет;
- книжных магазинах.
1. Студенты публикуют статьи, принимают участие в форумах, конференциях, научных конкурсах и олимпиадах:
- Межвузовский студенческий форум «Молодежь в галерее Ильи Глазунова». Конкурс научных и творческих работ «Знание – сила». (Москва. Департамент культуры г. Москвы и Московская государственная картинная галерея им. И. Глазунова»);
- Всероссийский конкурс молодых ученых;
- Всероссийская олимпиада для студентов «Я-профессионал»;
- Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры;
- Культурные инициативы. Всероссийская научная конференция молодых исследователей Челябинск, ЧГИК.
- Природное и культурное наследие Урала. Всероссийская научно-практическая конференция. Челябинск, ЧГИК.
- 5.6.8. – Документалистика, документоведение, архивоведение (кандидат исторических, культурологически х наук);
- 5.9.9. – Медиакоммуникации и журналистика (кандидат социологических, филологических наук);
- 5.6.5. – Историография, источниковедение, методы исторических исследований (кандидат исторических наук);
- 5.4.6. – Социология культуры (кандидат социологических наук).