Загрузка


Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок


42.04.03 Издательское дело («Редакционно-издательская подготовка медиапродуктов»)


Профиль «Редакционно-издательская подготовка медиапродуктов»
 
Программа магистратуры
 
Квалификация: магистр
 
Форма обучения: очная (бюджет и платно
 
Область и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, могут осуществлять профессиональную деятельность:
  • Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации);
  • Образование и наука (в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования; в сфере научных исследований);
  • Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации; включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы).
 Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
а) научно-исследовательская деятельность:
  • изучение общественной потребности в издательской продукции;
  • анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков медиапродуктов;
  • научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий, в том числе программного обеспечения в различных типах медиа;
  • анализ и оценка покупательского спроса
  • выработка мер по повышению конкуретноспособности медиапродуктов в форме печатных и электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным группам.
б) редакторская деятельность:
  • разработка проектов печатных, электронных и сетевых изданий;
  • осуществление редакторской деятельности любого уровня сложности в разных типах медиа;
  • работа над содержанием публикаций СМИ;
  • организация процесса подготовки издательских оригиналов.
в) производственно-технологическая деятельность:
  • планирование и организация процесса создания востребованных обществом и индустрией медиатекстов и медиапродуктов, коммуникационных продуктов;
  • организация работы подразделения СМИ;
  • контроль качества медиапродукта;
  • координация редакционного процесса;
  • организация продвижения медиапродукта с использованием технических средств и информационно-коммуникационных технологий
 Основные объекты (области знания) профессиональной деятельности выпускников:
  • Медиапродукт в форме печатных и электронных изданий, передаваемых по различным каналам и адресованных разным аудиторным группам.
  • Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профиль «Редакционно-издательская подготовка медиапродуктов» реализуется на кафедре истории, музеологии и документоведения.
Заведующий кафедрой – Тищенко Елена Владимировна, кандидат исторических наук, доцент
 
Руководитель магистерской программы – Александрова Наталья Олеговна, кандидат исторических наук, доцент, Заслуженный работник высшей школы РФ.

Преподаватели:
  • Н. М. Запекина (кандидат педагогических наук, доцент);
  • С. О. Кирочкина (главный   редактор ООО «Край Ра»);
  • Н. С. Мантурова (кандидат педагогических наук);
  • Т. Д. Рубанова (доктор педагогических наук, профессор);
  • Н. П. Соболенко (кандидат педагогических наук, профессор);
  • А. В. Штолер (кандидат педагогических наук, доцент) и другие.
 Какие дисциплины изучаются: 
  • История, философия и методология научного познания;
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Деловой и профессиональный иностранный язык;
  • Педагогика и психология высшей школы;
  • Современное издательское дело;
  • Редакционно-издательскую подготовка медиапродуктов;
  • Редакционно-издательскую подготовка средств массовой информации/сетевых продуктов;
  • Редакционно-издательская деятельность вуза;
  • Маркетинг и менеджмент в издательском деле;
  • Система современных медиа и многие другие.
 Наши выпускники работают:
  • издательствах (Росмэн, Альпина Паблишер и др.);
  • редакционно-издательских отделах вузов (ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»;
  • редакции электронных СМИ, ТВ (ИТАР ТАСС, ВГТРК «Южный Урал», «31 канал – Челябинск» и др.);
  • редакциях газет;
  • книжных магазинах.
Это важно
1. Студенты публикуют статьи, принимают участие в форумах, конференциях, научных конкурсах и олимпиадах:
  • Межвузовский студенческий форум «Молодежь в галерее Ильи Глазунова».  Конкурс научных и творческих работ «Знание – сила». (Москва. Департамент культуры г. Москвы и Московская государственная картинная галерея им. И. Глазунова»);
  • Всероссийский конкурс молодых ученых;
  • Всероссийская олимпиада для студентов «Я-профессионал»;
  • Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры;
  • Культурные инициативы. Всероссийская научная конференция молодых исследователей Челябинск, ЧГИК.
  • Природное и культурное наследие Урала. Всероссийская научно-практическая конференция. Челябинск, ЧГИК.
2. Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре по научным специальностям:
  • 5.6.8. – Документалистика, документоведение, архивоведение (кандидат исторических, культурологически х наук);
  • 5.9.9. – Медиакоммуникации и журналистика (кандидат социологических,  филологических наук);
  • 5.6.5. – Историография, источниковедение, методы исторических исследований (кандидат исторических наук);
  • 5.4.6. – Социология культуры (кандидат социологических наук).

Описание образовательной программы и РПД

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Педагогические работники, которые принимают участие в реализации образовательной программы


Селютина Елена Александровна
Доцент, Проректор по научной и творческой работе