О подразделении
Научное студенческое общество Челябинского государственного института культуры – добровольное научное объединение студентов, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью.
Основной целью НСО является создание условий для всестороннего развития научного потенциала студентов.
Задачи:
Основной целью НСО является создание условий для всестороннего развития научного потенциала студентов.
Задачи:
- Организация и координация научной деятельности студентов.
- Содействие в повышении качества профессиональной подготовки молодых специалистов.
- Воспитание творческого отношения к своей профессии через исследовательскую деятельность и обучение студентов методикам и средствам самостоятельного решения научно-исследовательских задач.
- Создание условий для вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность обучающихся разных курсов, отделений, для их совместной работы с профессиональными исследователями.
- Установление и развитие связей студентов со студенческими научными обществами других образовательных организаций, ведущими специалистами – практиками социокультурной области региона и страны.
- Проведение конкурсов, семинаров, конференций, выставок, а также других мероприятии научного характера.
Сотрудники
Дополнительная информация
В институте всегда большое внимание уделялось развитию научно-исследовательской работы студентов. Так, в 1978-1979 годы в ЧГИК работало 39 студенческих научных кружков и 20 творческих объединений. В них занимались 1190 студентов. По результатам Всероссийского конкурса 1987-1988 учебного года на лучшую студенческую работу лучшими вузами были названы Челябинский и Московский государственные институты культуры. Нагрудный знак «Лауреат Всероссийского конкурса» был вручен студентке культурно-просветительного факультета С. Мальковой (научный руководитель - профессор В. С. Цукерман).
Школа «малой науки» помогла достичь высоких научных результатов многим кандидатам наук, работающим и сегодня преподавателям. Среди них Л. Н. Лазарева, Ю. Б. Тарасова, Л. Б. Зубанова, И.Ю. Матвеева, М. В. Кустова, М. А. Левченко.
Сегодня в вузе работают десятки лабораторий, кружков, объединений, в которых студенты делают свои первые научные шаги. Так, при кафедре Отечественной истории действует «Исторический клуб», а при кафедре философии – «Философский клуб». В рамках их работы проходят встречи с ведущими специалистами и обсуждаются актуальные вопросы этих отраслей науки. Успешно работают дискуссионный студенческий клуб «Интеллектуальный полдник» под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и психологии Г. М. Качени, студенческий академический обмен «Библиотрансфер».
Апробация научных изысканий студентов ЧГИК проходит в рамках конференций. Ежегодно в середине апреля проходит Всероссийская конференция студентов и магистрантов «Культурные инициативы», а в октябре - «Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века».
Для активизация научно-исследовательской работы студентов в институте проходит конкурс студенческих научных работ по следующим номинациям:
Студенты ЧГИК являются победителями многих престижных научных конкурсов. Студент консерваторского факультета Илья Гуль стал лауреатом II степени Шестого Всероссийского конкурса молодых ученых по литературоведению. Он представил работу о переосмыслении классической литературы в массовой культуре на примере мемов. Руководителем научного исследования выступила доцент кафедры литературы и русского языка Е. А. Селютина. Ксения Плеханова в номинации «Музыкальное искусство» Шестого Всероссийского конкурса молодых ученых отмечена специальным дипломом за разработку методики музыкального обучения детей с задержкой психического развития. Руководителем ее исследования является кандидат педагогических наук А. П. Хмелева. Студенты ЧГИК неоднократно становились лауреатами Всероссийского конкурса молодых ученых. Так, в 2014 году 1 место было присуждено Анастасии Морозовой, а в 2015 году лауреатом I степени стала работа студенток культурологического факультета Татьяны Лихватских и Юлии Шаршиной (руководитель Е. А. Селютина).
Школа «малой науки» помогла достичь высоких научных результатов многим кандидатам наук, работающим и сегодня преподавателям. Среди них Л. Н. Лазарева, Ю. Б. Тарасова, Л. Б. Зубанова, И.Ю. Матвеева, М. В. Кустова, М. А. Левченко.
Сегодня в вузе работают десятки лабораторий, кружков, объединений, в которых студенты делают свои первые научные шаги. Так, при кафедре Отечественной истории действует «Исторический клуб», а при кафедре философии – «Философский клуб». В рамках их работы проходят встречи с ведущими специалистами и обсуждаются актуальные вопросы этих отраслей науки. Успешно работают дискуссионный студенческий клуб «Интеллектуальный полдник» под руководством канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики и психологии Г. М. Качени, студенческий академический обмен «Библиотрансфер».
Апробация научных изысканий студентов ЧГИК проходит в рамках конференций. Ежегодно в середине апреля проходит Всероссийская конференция студентов и магистрантов «Культурные инициативы», а в октябре - «Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века».
Для активизация научно-исследовательской работы студентов в институте проходит конкурс студенческих научных работ по следующим номинациям:
- Литературоведение;
- Музыкальное искусство;
- Театральное, хореографическое и цирковое искусство;
- Кино-, теле- и другие экранные искусства;
- Изобразительное и декоративно-прикладное искусство; Архитектура и дизайн;
- Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов;
- Теория и история искусства и культуры;
- Социально-культурная деятельность;
- Библиотечно-информационная деятельность.
Студенты ЧГИК являются победителями многих престижных научных конкурсов. Студент консерваторского факультета Илья Гуль стал лауреатом II степени Шестого Всероссийского конкурса молодых ученых по литературоведению. Он представил работу о переосмыслении классической литературы в массовой культуре на примере мемов. Руководителем научного исследования выступила доцент кафедры литературы и русского языка Е. А. Селютина. Ксения Плеханова в номинации «Музыкальное искусство» Шестого Всероссийского конкурса молодых ученых отмечена специальным дипломом за разработку методики музыкального обучения детей с задержкой психического развития. Руководителем ее исследования является кандидат педагогических наук А. П. Хмелева. Студенты ЧГИК неоднократно становились лауреатами Всероссийского конкурса молодых ученых. Так, в 2014 году 1 место было присуждено Анастасии Морозовой, а в 2015 году лауреатом I степени стала работа студенток культурологического факультета Татьяны Лихватских и Юлии Шаршиной (руководитель Е. А. Селютина).
Документы
Прикреплённые документы